• ЦРПБ
  • Новости
  • Бухгалтеры vs бухгалтерские программы. Сравниваем и делаем выводы
Бухгалтеры vs бухгалтерские программы

Бухгалтеры vs бухгалтерские программы. Сравниваем и делаем выводы

Программное обеспечение облегчило жизнь представителям многих профессий. Среди такого софта особняком стоят многочисленное бухгалтерское ПО. «Мое дело», «Эльба», «Контур.Бухгалтерия», «Небо», «Фингуру», Service Cloud и др. программы и онлайн-сервисы обещают безотказного персонального аутсорсиногового бухгалтера, который будет пунктуально вести учет и документооборот, внимательно рассчитывать зарплату, вовремя готовить и сдавать отчеты, обрабатывать всю первичную документацию, заниматься оптимизацией и налоговом планированием.

Но на деле в большинстве случаев оказывается, что «многорукая электронная Шива» не только не справляется с задачей, но и приносит колоссальные убытки. Стоит ли доверять умному софту или лучше предпочесть проверенного бухгалтера? Проведем анализ и сравним варианты на примере одной из самых топовых программ – онлайн-бухгалтерии «Мое дело».

Заманчивые обещания

Создатели неплохо раскрученного облачного сервиса «Мое дело» обещают каждому российскому предпринимателю полное сопровождение, контроль документооборота, расчет налоговых отчислений, автоматическую сверку с инспектором, создание договоров и счетов, расчет больничных, зарплаты, отпускных и командировочных. То есть готовое индивидуальное решение для каждого предпринимателя или комплексное типовое для торговли: розницы, опта, интернет-магазинов. Открытые API, интеграция с банковскими и платежными системами, штатный товароучет, фискальный накопитель и множество других предложений выглядят очень привлекательно и многообещающе. Однако на деле предприниматели часто сталкиваются с многочисленными сложностями.

Подводные камни электронной онлайн-бухгалтерии

Онлайн-версия сервиса компьютерной бухгалтерии далеко не универсальна, она не может подстраиваться под индивидуальные потребности каждого предпринимателя, требует постоянного анализа и контроля.

ПО «Мое дело» рассчитано на уверенного пользователя, который имеет хотя бы минимальные знания и навыки ведения бухгалтерии, умеет делать отчеты, знает о том, какие из них, когда и куда сдавать. То есть программа, по сути, является электронным помощником, но не может считаться автоматизированной версией и полноценной заменой профессионального бухгалтера.

В процессе работы с программным обеспечением «Мое дело» предприниматели сталкиваются с различными проблемами. Приведем для примера несколько наиболее типичных случаев возникающих «форс-мажоров» у ИП и ООО на УСН (для сферы услуг):

  1. Если ИП оплачивает в текущем году фиксированные платежи в бюджет за прошедший год, то они и учитываются в текущем году. Это не верно: эти платежи не учитываются ни в прошедшем году, т.к. они были оплачены в текущем, ни в текущем, т.к относятся к прошедшему. Следовательно, не корректно формируется отчетность в ПФР, ФСС, ИФНС
  2. Бухгалтерский и налоговый учет на спец режиме УСН «доходы минус расходы» не корректен, так как в системе не предусмотрено ведение аналитики – соотносить доходы с имеющимися расходами. В результате, не верно начисляются налоги и формируются отчеты.
  3. Сформированное в системе платежное поручение сразу передается в банк. Нет возможности провести оплату позднее и тем более проверить все реквизиты платежа или исправить ошибки.
  4. Платежи за прошедший отчетный период иногда по неизвестным причинам из системы пропадают. В этом случае появляется расхождение между данными банка и остатком на р/с.
  5. Отсутствует аналитика по бухгалтерским и налоговым счетам, субконто и субсчетам. Если для ИП учет еще как-то ведется, то для ООО он практически не возможен своими силами, требуется квалифицированный бухгалтер, чтобы корректировать программу.

Это, как мы упомянули ранее, сложности, с которыми сталкиваются ИП и ООО на УСН в сфере услуг «Мое дело». Еще больше неприятностей возникает при использовании комплексных решений для УСН (торговля, склад, магазин) или ОСН. Обещанная максимальная функциональность со средствами управления для учета склада и торговли оборачивается серьезными проблемами, которые могут повлечь за собой крупные штрафы и доначисления.

Онлайн-связь в телефонном режиме со службой поддержки (так называемой «персональной командой») не дает результата. Как и во многих других саппортах, клиенту рекомендуют «связаться со специалистом и выяснить вопрос». Но на деле оказывается, что приходится искать другие пути решения проблемы, например, обращаться в консалтинговую аутсорсинговую бухгалтерскую фирму и оплачивать восстановление учета.

Выгодно ли нанимать бухгалтера?

Пользоваться услугами профессионального бухгалтера выгодно, надежно и безопасно. Дело в том, что бухгалтерия в каждом случае (в зависимости от системы налогообложения, рода деятельности, учетной политики и других нюансов) имеет свою специфику. Поэтому лучше настроить и использовать для учета 1С- программу, проверенную временем и практикующими бухгалтерами, в которой своевременно настаиваются все отчеты в соответствии с законодательством.   Хотя в этом случае и приходится вводить данные вручную, контролировать ситуацию и проводить проверку, но это гарантия соблюдения всех правил и требований.

Подведем итоги

Как показывает практика, автоматические электронные онлайн-сервисы пока не являются полноценной заменой бухгалтера и не подходят для самостоятельного использования непрофессионалом. Поэтому лучше не идти на неоправданный риск – эксперименты могут обернуться серьезными убытками.

Индивидуальный расчет стоимости бухгалтерских услуг

Ваше имя, телефон или адрес электронной почты будут использованы исключительно для ответа на ваш запрос.
Нажимая «Заказать расчет», я подтверждаю, что лично ознакомился с Положением об обработке персональных данных. ООО «ЦРПБ», принимаю условия этого Положения, вправе предоставлять свои персональные данные и даю согласие на их обработку.

Отправка сообщения


Перезвоните мне